|
|
Сколько стоит наше благополучие и здоровье?14.10.08 Строительство идет полным ходом. Недалек тот день, когда первые машины с мусором придут на полигон твердых бытовых отходов (ТБО) и сотрудники предприятия ООО “ЭкоЛэнд” приступят к своим прямым обязанностям - работе с поступившим “сырьем”.
Мусоровозы, кстати, пойдут по совершенно особым дорогам. Чтобы не распылять поступающие из области средства, в этом году максимум внимания решено было уделить дороге от села Кругленькое - выполнить ее в щебне и забетонировать. А затем, уже в следующем году, укладывать асфальтовое покрытие. На дороге, ведущей с Запсиба, до нового года будут закончены земляные работы, а с весны начнется отсыпка и асфальтирование. Путь на Малоэтажку выполнен сегодня в проекте, строительство начнется в 2009 году.
Так вот, эти трассы как будто пришли к нам из будущего. Еще не готовы, но можно судить по размаху - ширине и протяженности ведущих к полигону дорожных “лент”, огромному объему выполненных земляных работ. Центр тяжести у мусоровоза выше, чем у стандартных машин, и дороги спроектированы с учетом этой особенности: никаких крутых поворотов, более пологие, чем обычно, уклоны, бетонные основания - все по технологии для специальной техники. Объемным, неповоротливым, но не слишком тяжелым автогигантам обеспечивается плавная езда. Не говоря уже об обычных автомобилях. Дороги-то ведь строятся не просто для полигона - для города, они соединят его районы. И еще одна немаловажная деталь. Обратите внимание: плодородный слой почвы снимался и укладывался отдельно для дальнейшего использования. Если уж вводить в строй экологически чистое производство, так думать о природоохранных мероприятиях с самого начала. Не вредить, так не вредить!
С новых технологий начинается XXI век. И это, понятно, стоит денег. Выкинуть мусор на городскую свалку в 22 гектара дешевле. Семьдесят лет выкидывали и дружно кашляли, когда она в очередной раз возгоралась. Интересный, кстати, факт: когда на центральной свалке под Митино при разработке проекта ее рекультивации проводились инженерно-геологические изыскания, думали, что встретят отложения в 20-30 и более метров. Однако толщина мусорных отвалов оказалась в разы меньше - 4-6 метров. Вся дрянь сгнила, выгорела, осела. Вопрос: куда делись продукты гниения и горения? Куда ветер нес, дождь и снег прибивали...
Так что не зря по телевизору горожане (и молодые, и не очень) высказывались за цивилизованный путь обращения с отходами, пусть он и будет стоить для предприятий и населения немного больше. Насколько больше?
Заместитель главы города по жилищно-коммунальному хозяйству Александр Иванов не может пока ответить на этот вопрос - окончательная цифра на 2009 год будет известна после утверждения Новокузнецким Советом народных депутатов. Но напоминает, что никто не отменял предельные индексы платы за жилищно-коммунальные ресурсы, действующие до 2010 года, а также полномочия администрации области по ограничению платы за жилищно-коммунальные услуги.
Мы попросили председателя комитета по тарифам и развитию предпринимательства городского Совета народных депутатов Константина Асташова рассказать, как проходит тарификация и на каком этапе сейчас находятся расчеты по утилизации ТБО для населения.
- На данный момент из администрации города в комитет поступили документы по тарифам ЖКХ, включая тариф на утилизацию твердых бытовых отходов. Прежде чем вынести вопрос на рассмотрение и утверждение в Совет народных депутатов, мы проверяем правильность и правомочность представленных расчетов. В зависимости от результата, вопрос будет либо вынесен на заседание Совета, который проходит один раз в месяц, либо документы будут отданы на корректировку. В этом году рассмотрение тарифов на утилизацию мусора усложнилось из-за смены места складирования и переработки, увеличения накладных расходов. Мы должны это учитывать. Но любые рассматриваемые депутатами тарифы должны быть экономически обоснованы и доступны для населения. Первое условие - это доступность.
Так же доступны для населения, свободны от мусорных навалов должны быть улицы, дворы, окрестности города. Депутаты это хорошо понимают. Когда Александр Попов, ныне председатель экологической комиссии городского Совета народных депутатов, только баллотировался в депутатский корпус, своим девизом он сделал слова: “За город без свалок и дымящих труб”. На вопрос, как депутаты-экологи оценивают появление в Новокузнецке нового производства, он ответил: “Поддерживают”.
- Еще на слушаниях по строительству полигона ТБО в Совете народных депутатов было отмечено, что предложенный вариант местоположения площадки и избранной технологии является оптимальным для города. Приняли решение одобрить и поддержать как одно из магистральных направлений, которые способствуют развитию мусороперерабатывающей отрасли, цивилизованному обращению с отходами. Значение полигона трудно переоценить. Благодаря современным технологиям он будет работать без прямого воздействия на окружающую среду. Кроме того, предусматривается рекультивация существующей свалки, а дороги, ведущие к полигону, соединят районы города и разгрузят городские автомагистрали.
Газета "Кузнецкий рабочий"
Выпуск № 120 (18748) Вторник, 14 октября 2008 года
Источник: www.kuzrab.ru
|
||
|
|||
© 2008–2024. Все права защищены. Эколэнд. | |||